Влияние конструктивной деятельности на дошколят
У занимающихся подобной деятельностью дошкольников фиксируется улучшение настроения и эмоционального состояния.
Важность конструирования объясняется присущим ему положительным влиянием на различные сферы воспитательного процесса, включая трудовую, физическую, нравственную и этическую. Дети, регулярно занимающиеся подходящим возрасту трудом, становятся более самостоятельными и целеустремленными. Они инициативны и организованны. Влияние на физическую сторону воспитания объясняется совершением множества действий с материалами, предоставленными для конструирования, благодаря которым фиксируется улучшение пространственной ориентации и координации, наблюдается развитие тонких движений пальцев. Этический и нравственный аспекты обусловлены тем, что в процессе обучения конструктивной деятельности дошкольники учатся распознавать красоту, знакомятся с новыми для себя архитектурными формами и развивают чувство вкуса.
Конструктивную деятельность нельзя недооценивать. Она является одним из наиболее значимых залогов успешного умственного развития. В рамках осуществляемых в ее пределах действий у детей складывается представление о физических качествах предметов (вес, плотность, устойчивость) и внешних свойствах вещей (габариты, форма, окраска). На основе анализа дети осуществляют сравнение и соединение отдельных элементов. Помимо этого наблюдается развитие речи и совершенствование творческих способностей, чему в немалой мере способствует обогащение представлений об окружающем ребят пространстве.
Источник: Габдулхакова А.Ш.
22.03.2018 11:47