Индивидуальный подход - основа успешной реабилитации.
Не секрет, что в приют попадают дети, в большинстве своем имеющие отклонения в развитии, у многих благоприятный синтезивный период дошкольного возраста оказывается недооценен родителями, или попросту упущен. Наиболее благоприятное время для речевого развития – возраст 2-3 года, личностные качества, полезные привычки, трудовые навыки, закладываются до 5 лет, желание познавать мир, любознательность как основа дальнейшего обучения в школе, « возраст почемучек» это 5- 6 лет.
А если ребенок не освоил это вовремя, как идти дальше, как изучать программу от «Рождения до школы» в соответствиями с требованиями ФГОС? На помощь каждому педагогу и воспитаннику приходит ИПР, по которой ежедневно ведется кропотливая работа, наверстывая упущенные пробелы и устраняя недостатки развития . Выходные дни, когда свободного времени больше – прекрасное время для индивидуальной работы.
Как во время выполнения режимных моментов, так и в специально отведенное время воспитатели дошкольной группы Марина Куликова, Марина Зиятдинова, Любовь Тимургалеева, Людмила Елисеева проводят игры, упражнения , коррекцию сфер познавательной деятельности, отработку речевых навыков и звуковой культуры речи . Каждому ребенку подбирают нужные игрушки и пособия в соответствии с уровнем развития. Во время прогулок есть интересные моменты преодоления детьми комплексов и страхов. Так Аяз Амирзянов сегодня уже без страха забрался на горку ,прошел по качающейся лестнице.
Для остальных настоящим открытием стало посещение площади Неизвестного солдата возле Вечного огня, изучение пушек – монументов, прогулка по Аллее героев с изучением личности Героя Советского Союза Вилена Ивановича Бурмистрова.
В дошкольном детстве нет мелочей, из этих крупинок складывается целостная картина мира, необходимая для формирования личности будущего школьника, и мы прикладываем все усилия и ресурсы для восполнения пробелов развития.
Источник: Марина Куликова
25.03.2018 19:16