Играем в сюжетно ролевые игры
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей.
Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации.
Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса:
Умение общаться с воспитанниками приюта
Делиться игрушками, предметами
Договориться о роли
Обсуждать игровой процесс
Поддерживать идеи друг друга
Идти на уступки и т.д.
В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).
Сюжетно-ролевая игра большую часть выступает как средство развития речи, умение общаться. Поэтому мы воспитатели всегда контролируем за игровым процессом, не навязчиво предлагаем различные варианты деятельности, умение вести правильный диалог.
Грамотная организация игровой деятельности способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.
Источник: Марина Зиятдинова
24.05.2018 21:51