«КАМСКИЕ ЗОРИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

Значение продуктивной деятельности в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Влияние окружающего мира на ребенка огромно и знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за явлениями и объектами окружающего мира, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

И основная задача педагога дошкольной группы состоит в том, чтобы помочь воспитаннику самостоятельно найти ответы на эти вопросы. А получить он их может не только через наблюдения, опыты, эксперименты с объектами живой и неживой природы, но и через продуктивные виды деятельности.

Работу по ознакомлению с окружающим воспитатели направляют на формирование у маленьких воспитанников целостного восприятия представлений о предметном мире, учат быть внимательным к тому, что его окружает. В ходе занятий накапливаются представления и элементарные понятия о явлениях неживой природы, о животных, о растительном мире, о бытовых явлениях и назначении предметов домашнего обихода.  Таким образом, можно сказать о том, что продуктивная деятельность многогранна, затрагивает различные стороны процесса обучения и воспитания дошкольников, а также создает предпосылки к школьному обучению

Важно упомянуть о том, что в занятия продуктивной деятельностью педагоги стараются включить элементы речевой работы, в результате занятие оказывается наиболее значимым, а также будут созданы предпосылки для развития речи.

Помимо того, в процессе продуктивной деятельности у детей формируется эмоциональное восприятие, ведь у ребенка проявляется чувственное отношение к созданному им предмету самостоятельно или при помощи взрослого. Действительно, ребенку хочется рассказать о своем рисунке, поделке, аппликации воспитателю, сверстникам и, конечно, родителям. Ребятам приятно рассуждать о своем творении, размышлять о том, что еще можно было бы сделать из данного материала.

Хочется сказать еще и о том, что в рамках продуктивной деятельности важно затронуть и аспекты нравственного воспитания, что совсем немаловажно. Например, создавая работы из природного материала мы стараемся прививать детям уважение к живой и неживой природе.

Здесь главная задача педагогов - заинтересовать, увлечь воспитанника, показать, что он и сам заинтересован в деятельности. Таким образом, можно сказать о том, что продуктивная деятельность многогранна, затрагивает различные стороны процесса обучения и воспитания дошкольника, а также создает предпосылки к школьному обучению

Источник: Любовь Тимургалеева
12.06.2018 16:24