Листопад, листопад, засыпает старый сад…
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Поэтому воспитатели дошкольной группы приюта «Камские зори» уделяют этому большое значение.
Многие дети поступают к нам с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно-координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной и востребованной.
Воспитатели часто используют нетрадиционные техники работы с пластилином. Пластилинография способствует развитию творческих способностей и развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. На данный момент все наши малыши освоили различные технологические приёмы и способы работы с пластилином, что несомненно повышает интерес к работе не только с пластилином. Дети проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ.
Источник: Л.Г.Тимургалеева
14.09.2018 13:52