«КАМСКИЕ ЗОРИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

Творчество - главная составляющая развития

Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина: творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или скульптуру, стихотворение или мелодию.

           

Даже бухгалтерскому учету и химическим исследованиям – таким вроде бы нетворческим занятиям – можно (и нужно!) применять творческие способности, чтобы успешно осуществить задуманное и прийти к позитивному результату.

       

Творческие способности наших детей – это индивидуальные качества, определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельности.

            

Наиболее распространена диагностика уровня развития творческих способностей у детей посредством анализа детских рисунков, поделок по которым определяется:

------умение правильно передать положение объекта в пространстве;

-----полнота содержания изображения;

-----эмоциональность созданного образа;

------умение раскрыть задуманный сюжет.

         

Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Наши малыши в этом возрасте любознательны и открыты для познания окружающего мира. Выбранный мной кружок для развития творческих способностей "Акварелька" помогает каждому ребенку   создавать настоящие чудеса, помогает обрести уверенность в себе .

           

         

 

Для того чтобы максимально раскрыть возможности наших детей и дать толчок к успешному творческому развитию, организованы определенные условия, такие как наглядный материал, видео записи, презентации, проекты, прогулки, наблюдения, художественная литература и обширный материал для творчества. Не без гордости могу сказать, что оформление нашей группы, выполненное вместе с детьми на кружке "Акварелька " взято представителями Министерства труда , занятости и социальной защиты как пример другим учреждениям, а значит, наш труд не напрасен.

           

 

Процесс познания окружающего мира у маленьких детей проходит очень интенсивно, причем они не всегда могут воспользоваться опытом взрослых.

              

Эту особенность нам, воспитателем необходимо усиленно использовать, давая нашим малышам возможность самому находить решения, тем самым стимулируя развитие творческого мышления.

Наша помощь  – ненавязчивая и разумная. Свобода, данная крохе, ни в коем случае не идет как на вседозволенность, а для того чтобы была возможность дошкольнику самостоятельно находить варианты свершения своего творчества.

             

В заключение наши дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если любой малыш в будущем не станет знаменитым художником или актером, он обретет творческих подход к решению любых жизненных задач.

              

Благодаря нашим усилиям в формировании творческих способностей наши воспитанники вырастают интересной личностью, способные легко преодолевая жизненные трудности, возникшие у них на пути. Каждый ребенок обладает громадным творческим потенциалом .И раскрыть его - наша главная обязанность:каждый день , проведенный ребенком в приюте, приближает его к новым победам и преобразованию мира.

 

 

Источник: Марина Зиятдинова
06.04.2019 19:49