«КАМСКИЕ ЗОРИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

"Сказка - ложь, да в ней намек…"

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятная логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И ребенок узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Воображение, как активная действующая сила, дает простор творческим способностям ребенка. Это - источник веселья. Ребенку важен не практический результат фантазирования, а сам процесс творчества, от которого ребенок испытывает удовольствие, как от самостоятельной душевной деятельности.

Воображение - это внутренний мир ребенка, врожденный, естественный процесс, с помощью которого ребенок учится понимать окружающий мир, наполнять его смыслом. Ребенку свойственны два вида игры воображения: подражание, когда ребенок воспроизводит действия избранного им персонажа, и игры "понарошку", то есть воображаемая или символическая игра, когда некий предмет превращается в нечто далекое от его первоначального назначения. Иначе говоря, предмет с весьма ограниченным реальным содержанием служит трамплином для безграничного полета детской фантазии и образного мышления. Этот вид "детской метафоры" вносит свою лепту в непрерывный процесс познания мира ребенком. Все, что ребенок узнает, тут же ложится в основу его игр или рассказов, которые в свою очередь, помогают усвоить вновь узнанное.

Отличительной чертой здесь является методологическая простота использования сказки в повседневной психологической практике при глубоком теоретическом обосновании. Эта простота приносит отличные результаты, помогая ребенку выбраться из затруднений.

Не мудрствуя над рассказанной историей, дети просто ныряют в нее. Приведенное в действие воображение и является основным преобразующим фактором, ибо душа ребенка жаждет вымысла, способного исцелить

Экият доньясына сэяхэт

Балалар белэн эшлэунен психолого-педагогиг яктан килгэндэ, экият методы кин кулланылла. Курку , борчу хислэрен булдырмаска, кэефне яхшыртырга, торле киеренкелеклэрне булдырмаска ярдэм итэ. Экият белэн дэвалау торле яшьтэге балалар очен дэ кулланыла. Эмма эфффективлык  яктан килгэндэ мэктэпкэчэ хэм мэктэп яшендэге балалар белэн эшлэудэ эхэмиятле булып тора. Балаларнын яратып тынлый торган экиятлэрен эштэ куллану аеруча файдалы.

Торле экият персонажы итеп кузаллау ярдэмендэ торле яшьтэге балалар экият доньясына сэяхэт итэ алалар. Узлэренен фантазиясен кулланып хис, тойгы, унай хэм тискэре тойгылар илендэ булып, яхшылыкнын жинеп чыгып, явызлыктан остен булуын тогэл анлыйлар.

Узенен гадилегенэ карамастан экият методы еллар буе коррекциядэ узенен мохим урынын алып тора, кин кулланыла хэм балалар кунеленэ унай йогынты ясый. 

Источник: Габдулхакова А.Ш.
30.07.2019 15:26