Личность и индивидуальность
В социальном приюте для детей и подростков в рамках профилактики суицидного поведения прошло занятие с элементами тренинга для детей среднего школьного возраста и подростков под названием «Личность и индивидуальность».
Цели занятия: помочь детям понять ценность каждой личности, подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека и попытаться определить, что такое личность и индивидуальность.
Задачи: формировать у ребенка представление о самом себе как о личности; формировать адекватную самооценку; учить детей дифференцировать и проговаривать свои чувства и ощущения; развивать творчество и воображение.
Дети участвовали в различных заданиях с элементами тренинга, вели дискуссию, находя ответы на вопросы:
«Уникальность и своеобразие каждого человека» «Что такое личность?», «Моя индивидуальность и ценность», «Мой внутренний мир», «Эмоции и чувства».
В ходе занятия каждый ребенок смог поделится своими эмоциями и впечатлениями.
Тренинг закончился мудрым изречением, которое я предлагаю вашему вниманию:
Жил-был один мудрец, к которому многие люди приходили за советом. И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца, загадав ему загадку, отгадать которую невозможно. Сказано - сделано. Поймал он бабочку, зажал между ладонями, пришёл к мудрецу и спрашивает: - Скажи, что у меня в руках? Мудрец отвечает: - Бабочка. - Правильно. А какая бабочка - живая или мёртвая? - спрашивает завистник, а сам думает: "Если ответит - "мёртвая", я открою ладони и бабочка улетит, а если скажет - "живая", я сожму ладони и раздавлю её". Мудрец помедлил немного и ответил: - Всё в твоих руках.
Дети смогли понять ценность каждой личности, подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека и научились определять, что такое личность и индивидуальность.
Источник: Психолог Габдулхакова А.Ш.
07.02.2016 13:31