«КАМСКИЕ ЗОРИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

Жизнь-это бесценный дар

 «Жизнь-это бесценный дар"...Под таким филосовским названием прошло занятие с с воспитанниками приюта

Цель занятия - формирование ценностного отношения  к жизни.

Задачи:

раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».

развитие потребности обрести смысл жизни;

воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

 

Ход занятия

1. Организационный момент, определение темы занятия

Как хорошо на свете жить:

Смеяться, плакать и любить,

Идти по снегу босиком,

Мечтать и думать ни о ком,

Вдыхать сиреневый дурман

И верить в дружеский обман,

Мять колесом ковыль степей,

Кормить с ладони голубей…

 Не сетовать и не брюзжать,

А каждый день в руках держать,

Как бесконечно ценный дар,

Который нам от Бога дан.

 

2. Сообщение темы   « Жизнь- бесценный дар»

3. Беседа

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах - ребята дают определение слову Жизнь.

- Какое определение вам ближе и почему?

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

 

5. Задание

Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно.

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление.

 Знакомство  с оригиналом перевода.

Mother Teresa

Жизнь – это вызов, прими его. 

Жизнь – это долг, исполни его. 

Жизнь – это игра, сыграй в нее. 

Жизнь бесценна, береги ее. 

Жизнь – это богатство, храни его. 

Жизнь – это таинство, познай его.

Жизнь - это любовь, наслаждайся ею. 

Жизнь – это обещание, исполни его. 

Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 

Жизнь – это песня, спой ее. 

Жизнь – это борьба, прими ее. 

Жизнь – это трагедия, перебори ее. 

Жизнь – это возможность, не упусти ее.

 Жизнь – это красота, восхищайся ею. 

Жизнь – это блаженство, вкуси его. 

Жизнь – это мечта, реализуй ее. 

Жизнь – это вызов, прими его. 

Жизнь – это приключение, испытай его. 

Жизнь – это удача, поймай ее.

 Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 

Жизнь – это борьба, борись за нее.

  Осмысление текста стихотворения.

      - А теперь предлагаю вдуматься в смысл стихотворения матери Терезы. Размышляем, рассуждаем над строками стихотворения.

     - Жизнь – величайшая ценность. Правильно прожитая жизнь – это большое искусство, а искусству нужно учиться, т.к. люди учатся правильно жить. Жизнь прекрасна, когда она гармонична, когда мы достигли равновесия в чувствах, мыслях и поступках.

 Жизненная цель.

- Ребята, чтобы прожить жизнь плодотворно, интересно, красиво, определить своё назначение, правильно выбрать жизненный путь, как следует жить? Чем измеряется жизнь человека?

(поставить жизненную цель, осуществляя её)

- Что значит жизненная цель? (стремление, желание)

- Ребята, сейчас вы стоите на пороге самостоятельной жизни. Перед собой вы поставили цель, может быть, главную в своей жизни. Какая она у вас? Не обязательно её озвучивать. Запишите её на листочках,   

. Заключительное слово.

      Ребята! Я желаю вам принять вызов от жизни, выполнить свой жизненный долг, познать таинства жизни, дать обещание и выполнить его, быть участниками интересных приключений, поймать удачу, исполнить все свои мечты.

      Стать богатыми душевной красотой, большим счастьем, крепким здоровьем! Удачи всем!

Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.

6. Рассказ    След на земле

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.

-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

- Нет не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значит, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы.)

-Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?

- Что значит жизненная цель? (Ответы.)

- Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы .)

- Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы.)

Хотелось бы верить, что дети со временем смогут сделать вывод, что самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Уважаемые посетители сайтa!!!

Хотели вас попросить проголосовать за сайт приюта "Камские зори". Конкурс ведется по всей России! Номер участника: 80. Вот адрес:  http://soc-grade.shkollegi.info/list/sendvote?id=80

 

 

Источник: Габдулхакова Альбина
11.03.2016 16:10