АРТ-ТЕРАПИЯ – КАК ВИД ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В занятии искусством очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех в этом деле. Если он видит, что имеет успех в выражении и отображении своих эмоций, создании уникальных поделок, рисунков, к нему приходит успех в общении, а взаимодействие с миром становится более конструктивным. Успех в творчестве в его психике бессознательно переносится и на обычную жизнь.
Искусство обладает целительным действием само по себе, художественное творчество дает возможность выразить визуально и заново пережить внутренние конфликты, оно является средством обогащения субъективного опыта, арт-терапия рассматривается как средство развития личности и ее творческого потенциала.
Дети играют с красками, карандашами, песком, с любым материалом, который помогает создавать изображение. Их не учат рисовать. Главное – дать ребенку возможность создать собственное произведение, и визуально его всем представить. Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Но часть из них носит особый характер для общения. Это, в первую очередь, визуальная и вербальная коммуникации. Еще Ницше в своих афоризмах написал: «Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду». Эти слова достаточно точно передают как автономный характер передачи информации по визуальному каналу, так и то, что мы не умеем в равной степени контролировать визуальный канал, как это делается с каналом вербальным.
Ценность адаптированных, современных видов арт-терапии к особенностям детского или взрослого восприятия заключается в том, что они ведут к развитию способности к пониманию и невербальному выражению своих чувств и потребностей, осознанию мотивов своих поступков и их воздействия на окружающих. Арт-терапия имеет и важную социализирующую функцию, позволяя ребенку и взрослому развить механизмы контроля над переживаниями и психологические защитные механизмы.
Источник: Габдулхакова А.Ш.
05.05.2016 10:17