Проблемное обучение.
Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес.
Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.
Педагоги дошкольной группы социального приюта «Камские зори», при организации познавательной деятельности отношения в проблемном обучении «ребенок-взрослый» строят на соучастии в деятельности.
Вести воспитанника - дошкольника к такому соучастию надо постепенно: от наблюдений за деятельностью взрослых к эпизодическому участию в ней, затем партнерству и, наконец, к сотрудничеству, этот путь – путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить.
Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Каждое занятие в проблемном обучении активизирует мысль малыша, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
Источник: Марина Зиятдинова, Любовь Тимургалеева
06.10.2017 14:22