"Необычное в обычном"
Как сделать обычное занятие по лепке интересным и максимально полезным для детей? На этот вопрос ответ довольно прост: необходима интеграция в другие области знаний использование различных сенсорных зон восприятия действительности.
Тема работы «Лошадка» начата педагогом Мариной Куликовой издалека: как давно люди приучили лошадей, какую пользу они приносят человеку, какие породы лошадей выведены . Прослушать и посмотреть материал помогла «Большая энциклопедия животных».Далее затронут личный опыт встреч детей с этим удивительным животным на Сабантуе, во время городских праздников, на пастбище. Внимательное рассматривание игрушек- лошадок помогло уловить их особенности и пропорции, элементы конного снаряжения: сбрую и седло. Любимое стихотворение А.Барто «Лошадка» настроило всех на позитив и любовь к братьям нашим меньшим. Непосредственно перед лепкой выполнили комплекс пальчиковой гимнастики, чтобы «разогреть» руки, размяли пластилин. Выполнение работы шло под музыку «Белогривые лошадки», что способствовало фантазии и выдумке воспитанников. Иллюстрации «Конный спорт» показывали животное в движении, его силу и грациозность. Наиболее полными и удачными получились работы Кирилла Емалеева и Карины Масловской. Все лошадки были отправлены пастись на импровизированную лужайку, не забыв снабдить их запасом сена. А ребята с удовольствием поиграли в речевую игру «Назови детенышей» и «Кто как кричит?», закрепляя сведения о домашних животных. Физминутка «Зоологические забеги» завершила наше веселое занятие, порадовала разнообразием видов деятельности.
Источник: Марина Куликова
08.02.2018 21:07